вторник, 15 сентября 2009 г.
ДДТ
В 1982 «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых исполнителей «Золотой камертон». Победителям была обещана запись дебютного сингла на «Мелодии». «ДДТ» подготовила демоленту с тремя композициями: «Инопланетянин», «Чёрное солнце», «Не стреляй» и отправила в адрес жюри. К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В том же, 1982 г. она выпускает свой дебютный магнитоальбом «Свинья на радуге». В музыкальном плане это была скорее экспериментальная работа, и хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный выбор стиля ещё не сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз, и кантри.
Между тем «ДДТ» успешно проходит все туры и попадает в число финалистов. Её приглашают в столичный комплекс «Орлёнок» на заключительный концерт. Вместе с «ДДТ» на этом концерте участвует череповецкая группа «Рок-сентябрь». С тремя музыкантами этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным, ударником Евгением Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым записывают магнитоальбом «Монолог в Сайгоне».
Запись получила большой резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах любителей русского рока, то теперь «ДДТ» стала явлением поистине национального масштаба.
Вскоре после записи, проходившей в Череповце, Сигачёв с Шевчуком возвращаются в Уфу.
На некоторое время Сигачёв отходит от группы и Шевчук собирает новый состав «ДДТ», включивший басиста первого состава Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника Владислава Сторчилло.
Результатом деятельности этого коллектива стал альбом «Периферия», записанный в апреле 1984 года. Именно в нем прозвучала композиция «Я получил эту роль».
В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе «Лужники» в Москве, в программе официально санкционированного трёхдневного фестиваля «Рок за мир», однако, её выступление было вырезано из посвященной событию телепрограммы.
После записи альбома «Периферия» участники группы «ДДТ» подверглись преследованиям со стороны КГБ.
Некоторое время Шевчук провёл в Свердловске, где играл с участниками группы «УРФИН ДЖЮС». Возрождение «ДДТ» становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачёва. Вместе они работают над новой программой.
В ноябре 1985 г. в Свердловске записывается альбом «Время», включивший такие популярные песни как «Мальчики-мажоры», «Новостройки», «Поэт».
В 1986 переезжает вместе с женой, сыном и матерью в Ленинград и в начале 1987 восстанавливает группу «ДДТ».
В питерский состав «ДДТ» входят:
Никита Зайцев (экс-«Санкт-Петербург») - гитара (после переходит на скрипку - прим.)
Вадим Курылёв - бас (после переходит на гитару -прим.)
Андрей Васильев - гитара
Игорь Доценко - ударные
Андрей Муратов (экс-«Зоопарк») - клавишные
Михаил Чернов (дядя Миша) - саксофон
«ДДТ» отрабатывает новую программу и показывает на очередном фестивале питерского рок-клуба в июне 1987 года. Группа выступает предпоследней (перед «Аквариумом»), и на её концерт в тысячный зал набивается более трёх тысяч зрителей, что становится лучшим признанием нового «ДДТ».
Летом 1988 группа повторила успех на Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана. Тем же летом записывается очередной альбом, получивший название «Оттепель».
В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с «Алисой» выступала на Рок-фестивале в Венгрии.
В 1990 году дала несколько концертов в США и Японии, выступает на концерте памяти Викторя Цоя.
Десятилетие группы (1991 год) было отмечено выпуском альбома «Пластун».
Весной 1991 года группа выпускает альбом «Актриса Весна». Песня «Что такое осень» с этого альбома становится всенародным хитом и надолго остаётся „визитной карточкой” группы.
К концу 1992 года «ДДТ» отработала новую программу «Чёрный пёс Петербург» и совершает большое турне по городам СНГ (декабрь '92 - январь '93).
27 мая 1993 года, в день рождения Санкт-Петербурга, «ДДТ» дали открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120.000 человек.
летом 1994 (1993?)года группа приняла участие в рок-фестивале «Белые Ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок-Группа Года, а сам Шевчук удостоился титула Лучший Рок-певец Года.
В начале 1995 года записан альбом «Это всё.»
В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов, а в октябре 1996 ДДТ всем составом дали в центре Грозного концерт, на котором присутствовали представители обеих противоборствующих сторон.
25 июня 1995 года «ДДТ» дали соло-концерт на стадионе «Петровский», который посетило несколько десятков тысяч человек.
После этого группа отправляется в большой тур, который был назван «От и до». В конце зимы 95-96г. «ДДТ» работает в США.
Там же на студии Long View Farm Massachusetts в феврале-марте записывает альбом «Любовь». Кроме обычного состава в группе появились басист Игорь Тихомиров (экс-«Кино») и клавишник Дмитрий Галицкий.
23 июня 1996 на стадионе «Петровский» Театр ДДТ организовал свой первый фестиваль, прошедший под девизом «Наполним небо добротой». Участие в нём приняли рок-звёзды (сами ДДТ, Алиса, АукцЫон, Аркестр Ау, Странные Игры, Настя, Рикошет, Ва-банкъ, Фронт и Tequilajazzz), каждая из которых, по идее организаторов, представляла слушателям двух-трёх молодых или просто малоизвестных исполнителей, многие из которых (S. P. O. R. T., Пилот, Сплин, Король и Шут, КС и т. д.)
В июле 1996 на замену ушедшему клавишнику приходит Константин «Кот» Шумайлов, начинавший в группах Кошкин дом, Стиль и Телевизор.
В мае 1998 года группа представила абсолютно новую программу "Мир Номер Ноль" удивив поклонников новым индустриальным звучанием, и широким использованием компьютерных технологий. Тогда же дебютировал новый бас-гитарист группы - Павел Борисов. Сам альбом вышел только в 1999 году.
В мае 1999 года группа представила на суд слушателей концертную программу "Живой",а также продолжает выступать с программой "Мир Номер Ноль".
В октябре 1999 года группа едет в первый серьезный тур по США (Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Франциско), который проходит с грандиозным успехом.
Весной 2000 года в группу приходит джазовый трубач Иван Васильев.
В том же 2000 вышло сразу три новых альбома: Метель августа, Просвистела и выпущенный компанией Grand двойной альбом лучших песен ДДТ в серии "Энциклопедия русского рока".
23 августа умирает скрипач и гитарист группы Никита Зайцев.
Осенью группа начинает готовить новую концертную программу 20:00 посвященную двадцатилетию группы, и презентует ее 1 ноября 2000 в питерском Ледовом дворце.
В середине 2001 года компания Grand переиздает на пятнадцати компакт-дисках ранее вышедшие альбомы , причем каждый альбом дополняется редкими бонус-треками.
В середине октября 2001 ДДТ приступили к репетициям новой программы и записи нового альбома с ориентировочным названием «Единочество».
5 декабря ДДТ отбыли в свое третье Американское Турне, которое охватило три города в Канаде и четыре в США.
В ноябре 2002 года увидел свет новый альбом группы ДДТ Единочество. Часть 1.
27 мая 2003 года, ровно через полгода после выхода первой части альбома «Единочество» группы «ДДТ», вышла долгожданную вторую часть. Запись альбома Единочество. Часть 2: Живой проходила с января 2002 года в Санкт-Петербурге на студии «ДДТ». Во время записи альбома группу покидает гитарист Вадим Курылёв и на его место приходит Алексей Федичев.
В апреле 2005 года группа ДДТ выпускает альбом Пропавший без вести и отправляется в концертный тур в поддержку альбома и собственного двадцатипятилетия. Во время тура "Пропавший без вести" были даны 47 концертов по городам России, Украины, Белоруссии, Германии, Израиля и Великобритании.
В 2006 году группа садится за запись очередного альбома и практически останавливает концертную деятельность, выступая лишь по особым случаям.
19 апреля 2007 года выходит новый альбом группы под названием Прекрасная любовь представляющий собой сборник старых и новых песен, которые исполнялись Ю. Шевчуком сольно, под гитару, и не издавались ранее в студийных версиях, за исключением некоторых песен.
Дискография
Альбомы:
1982 - Свинья на радуге
1983 - Компромисс
1984 - Периферия
1985 - Время
1988 - Я получил эту роль
1990 - Оттепель
1991 - Пластун
1992 - Актриса Весна
1993 - Чёрный пёс Петербург
1994 - Это всё.
1996 - Любовь
1997 - Рождённый в СССР
1999 - Мир номер ноль
1999 - Просвистела
2000 - Метель августа
2002 - Единочество. Часть 1: Мама это рок-н-ролл?
2003 - Единочество. Часть 2: Живой
2003 - Песни
2004 - Город без окон. Вход.
2004 - Город без окон. Выход.
2005 - Пропавший без вести
2005 - Гляди пешком
2007 - Прекрасная любовь
Синглы:
1998 - Мир номер ноль
Группа сменила много музыкантов. Всех помню, всех жалко. Группа играла много песен, очень сильно менялась музыка с каждой записью. На текущий период группа ушла со скрипки на трубу и саксофон. Это неплохо, но уже для меня не то, так как до сих пор страшно жаль зайцева. Да и вообще в истории группы много очень смертей. Всё не расскажешь. Посоветую тем кому будет интересно, посмотреть документальный фильм "Время ДДТ". Там всё рассказано об истории группы.
Да и вообще Шевчук молодец мужик. Пусть сильно открыто демонстрирует свои идеи и мысли и пусть это его сложный характер, но без "ДДТ" не было бы многого. В данный момент слушаю новый альбом - сборник стареньких и не очень песен. Как его назвали - "...ответ русскому шансону". Те, кто думают, что слово шансон - это песни о уголовшине - прошу понять, что Вы не правы. Шансон - это народ. Это народные песни. Это в России испоганили это слово и дали народу понять, что шансон - блатняк. А всё потому, что половина страны просидела в тюрьмах и лагерях. Что люди видели, то и пели. А остальные просто начали на этом делать деньги (Круг, Трофим и т.д). В этом альбоме - настоящие песни о жизни, мире и войне. Можно назвать эти песни бардовскими, или просто народными. "Новая жизнь" - песня о том, .... а о чём?? Это каждый должен сам понять, что для него означает эти слова. "Новая жизнь - посидим помолчим не о чём...". . Несколько лет назад сам сидел с гитарой и сочинял такие песни и слушал бардов. Мне это близко.
"Новая жизнь никогда не даётся даром..." и это верно. Смысл всегда преобладал в песнях Шевчука. За это надо любить русский рок и рок-н-ролл - за смысл.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий