воскресенье, 23 августа 2009 г.

МАКС-2009



 

Пасмурная и холодная погода не помешала проведению IX Международного авиационно-космического салона в Жуковском МАКС-2009. Для меня погода также не стала препятствием для посещения давно полюбившейся выставки. Впервые её открытие состоялось в 1993 г. и с тех пор проводится раз в два года.

На выставке были представлены последние достижения мировой авиации.

К сожалению функции фотоаппарата и затянувшееся тучами небо не позволили сделать красочных и чётких фотографий, поэтому некоторые из них были позаимствованы с официальных сайтов.

Открывал авиашоу  самолёт-амфибия  Бе-200 . Первый самолёт был построен в 1998г. ТАНТК им. Бериева. Основное предназначение данного типа ЛА - тушение лесных пожаров. Но конструкции самолёта позволяют проводить ряд модификаций для грузопассажирских перевозок, проведения поисково-спасательных работ и патрулирования прибрежных зон.  Приятен тот факт, что заказы на приобретение  самолётов Бе-200 уже поступили от Греции (12 самолётов), Италии и Португалии (2).

Внимание к небу приковывали  соло-пилотажи наших лётчиков на самолётах Су-35, МиГ-35, МиГ- 29, Су-30 и вертолётах Ка-52, Ми- 17-1В, Ми-34С.

От пронизывающего холодного ветра на лётном поле приходилось укрываться в не менее интересных закрытых выставочных павильонах. Гордость за нашу авиацию вызвал представленный экспонат ближнемагистрального самолёта (4400км) "Сухой СуперДжет-100" (ЗАО "Гражданские самолёты Сухого").  Премьерный показ SSJ 100 состоялся в июне на авиасалоне Ле Бурже. Самолёт российский, но создавался при широкой международной кооперации. Предполагалось, что для перевозки первых лиц российского государства будет приобретён именно этот самолёт, но по соображениям безопасности предпочтение было отдано АН-148, состоящего из деталей российского производства, в то время как у SSJ 100 основные элементы иностранные.

 Вызвал интерес  тренажёр для лётчиков, выполненный как настоящая кабина самолёта.

С помощью такого тренажёры пилоты моделируют реальный полёт и управляют "самолётом" с помощью действующих приборов. На зачётах, которые сдают лётчики для подтверждения профпригодности, экзаменующий устраивает на таком тренажёре различные внештатные ситуации в виде грозы и отказов различных приборов и двигателей. Ощущение  реального полёта. Нервное напряжение пилотов на таких тренажёров не редко достигает предела, стирается чувство нахождения в кабине-тренажёре, мысли только об одном сделать всё возможное для удачной посадки лайнера и сохранения жизней всех, кто в нём находится. 

С грозовым фронтом справились, посадили самолёт на одном двигателе, все живы, Слава Богу!.Открывается дверь кабины - тренажёра и после тяжёлого, но удачного рейса выходят лётчики с прилипшими к спине рубашками, взъерошенными волосами, но довольные проделанной работой. Они Асы! И дай Бог им никогда не попадать ни в грозы, ни бороться с отказывающими двигателями в настоящем, реальном полёте.

Погревшись в выставочном павильоне, возвращаюсь на лётное поле.

Из-за пасмурной погоды и низкой облачности участники авиашоу вынуждены были сократить лётную программу, и показали лишь часть её, совершая фигуры высшего пилотажа на допустимо низкой высоте по нижней кромке туч.

Но для российских пилотажных групп "Русские Витязи" и "Стрижи" погодные условия были не основной причиной сокращения программы, а для  "Витязей" вовсе отказа от участия в авиашоу.

"Русские Витязи" на Су-27 планировали отлетать показ с МиГ -29 группы "Стрижи", но восстановить  программу, в которой И.Ткаченко был в роли ведущего, не представилось возможным. В связи с чем "Стрижи" выполнили короткую программу на 4-х МиГ-29.

По моему мнению, психологическая подавленность пилотов была ощутима в показе, но понята каждым, кто смотрел их выступление. Несмотря на это, всё же разместила некоторые фото любимых пилотажных групп.

Очень понравилось выступление иностранных гостей:

Французского истребителя "Rafale" - оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric. Первый полёт состоялся  4 июля 1986 года, в котором самолёт превысил скорость звука.

Итальянской пилотажной группы "Фречче Триколори" на 9-ти лёгких штурмовиках  МВ-339.

"Патруль де Франс" на лёгких штурмовиках "AlfaJet"

Все лётчики по связи приветствовали зрителей с неба, что вызывало волну аплодисментов.

Единственное негативное впечатление на открытой выставочной площадке оставила экспозиция имитирующая утилизацию останков бомбардировщика Су-24, рядом с которой по установленному видео экрану показывали, как совершается сам процесс утилизации воздушных судов. Зрелище жуткое. Мне довелось однажды видеть слёзы в глазах лётчика, когда по телевизору показывали "резку" самолёта. Возможно, мы относимся к этому проще. Но они, пилоты. для них самолёт "живое существо". Думаю, что данный экспонат диссонировал с темой проведения выставки, где основной акцент был поставлен на "рождении птиц".

Огромное количество людей, присутствовавших в дни проведения салона, говорит о том, что авиацию любят и за неё болеют. Хочется надеяться, что найдутся люди и возможности для решения существующих проблем в российской авиационной отрасли.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий