суббота, 2 января 2010 г.

Новогодняя Европа III, или Вести с полей

День 5 Копенгаген

Наскоро позавтракав в Макдональдсе, расположенном рядом с отелем, мы выехали в Данию. Мост из Мальмо в Копенгаген платный - 38 евро, или 975 шведских крон. Берут и датские, но цену не могу сказать. Мы оплатили в евро, но сдачу попросили дать в датских кронах, так что вопрос с обменом валюты был на недолгое время решен :)

Переехав длиннющий мост, мы почти сразу оказались в пригороде Копенгагена. Остановились, чтобы уточнить, где лучше привстать, пока будем гулять по городу, и решили выбрать ближайшую к центру - прямо на набережной. Учитывая нашу стоянку, на парковку в Копенгагене мы приехали через час с момента выезда из Мальмо, на самом же деле между городами езды минут на 30. Паркинг нас порадовал - в честь праздника стоянка в самом центре была абсолютно бесплатной. Прихватив путеводитель, мы отправились на прогулку.

Город, несмотря на пасмурную погоду и северное расположение, показался нам красивым и величественным. На центральных улицах не видно маленьких домишек Средневековья - сплошь огромные величественные здания. Мы не торопясь прошлись по центру, полюбоавлись на праздничное убранство города, восхитились старейшей в Европе биржей с удивительной башней, послушали случайный органный концерт в Кафедральном Соборе Святой Девы Марии, великолепно украшенном статуями Торквальдсона, и чуть не попали на праздничную мессу в Морскую церковь. Наша неторопливая прогулка заняла 2.5 часа, после чего мы отправились в долгий путь - этим вечером мы должны были ночевать уже в Амстердаме.

Но сначала еще один заезд - всемирно известный собор в Роскилле, каждый предел которого построен в своем стиле. Здесь и византийская церковь, и готика, и романский стиль, выстроенные в одном цвете - из красного кирпича. Попав внутрь, мы деликатно полюбовались убранством, но фотографировать уже не стали - в соборе началась праздничная месса. Свободных мест не было - прихожане заполнили не только собор и его пределы, но и второй ярус, многие же просто стояли в проходах. Хор звучал просто великолепно, так что мы не могли оторваться от этой чудной музыки. Лишь после второго хорала мы покинули собор.

Еще один мост по дороге на Колдинг был платный - мост между островами, где находятся Копенгаген и Оденсе. 30 евро вполне можно отдать за удовольствие быстро проехать по удобному широкому мосту, полюбоваться на настоящий маяк и череду ветряков.

В Колдинг мы въезжали не так уж и поздно - в 16 часов, но зимние сумерки уже легли на город. Решив здесь сделать небольшую остановку, мы поднялись к простенькой крепости, построенной в качестве фортификационного сооружения. Крепость не так проста - во времена оные она была и королевской резиденцией, где вершились судьбы государства, и последним пристанищем вдовствующих королев. Пережил замок и пожары, и битвы. С XIX века, когда замок был сожжен дотла, и до начала века двадцатого он лежал в руинах. Зато все нынешнее столетие шли реставрации, и не так давно команде архитекторов, восстанавливавших замок, была присуждена международная премия за лучшую реконструкцию.

В сам замок, мы уже не попали - он был закрыт, зато с удовольствием прогулялись вокруг, поглядывая на тихий и красивый городок.

Пора было ехать дальше, и мы выехали из Колдинга, держа курс на Германию - именно через ее автобаны было быстрее всего попасть в Астердам. Погода испортилась, дождь со снегом и туманом сделали свое дело - мы существенно отстали от своего примерно графика, и времени на остальные достопримечательности не осталось. Дорога от Колдинга до границы с Германией заняла у нас чуть меньше часа.

Бремен, в котором хотелось посмотреть старый город, занесенный в список Юнеско, мы проскочили на одном дыхании. Затем дорога стала хуже - из-за ремонтных работ скорость была ограничена 80 км/час. Такое занудство продолжалось в целом около 50 км, так что в Голландию мы въехали ближе к полуночи. Кстати, в Германии был самый дешевый бензин, если выбирать из Дании, Германии и Голландии, так что заправлялись мы там дважды. На карточных заправках без проблем принимали мою сбербанковскую Визу Классик с чипом, так что проблем с оплатой не было. Если же заправки карточки не хотят, то общий принцип такой - сначала залей, потом заплати в кассу. Никаких беганий с деньгами, потом за чеком и сдачей нет - здесь "верят на слово". Правда, просят от колонки не отъезжать до оплаты (видимо, во избежание недоразумений). Вдоль немецких автобанов в достаточном количестве есть места отдыха с четким указанием наличия сервиса (заправка, ресторан, туалеты и т.п.). Знаки при въезде в Германию указывают, что на автобане рекомендуемая (не ограничение!) скорость - 130 км/час, но немцы носятся в среднем на 150. Наде также понравилась эта идея, так что мы ехали на нормальных участках на 140.

На одной из остановок, где мы решили перекусить в Marche, кассир, увидев мою карту, радостно заговорил с нами по-русски. Судя по отсутствию акцента, мы решили, что это бывший русский. Marche - сеть ресторанчиков самообслуживания, интересна системой оплаты. В каждой отделе (закуски, горячие блюда, десерты) вы выбираете размер тарелки, на которую можно положить любой ассортимент данной еды - оплата будет за тарелку. Например, маленькая тарелка супа стоит 4,8 евро, большая - 5,2. Маленькая тарелка гарниров около 5,5 евро, большая - почти 8. Напитки нужно оплачивать отдельно.

Только в 23 часа мы въехали в Голландию. До Амстердама оставалось почти 2 часа пути, так что приходилось торопиться. Но уже в 1 час ночи, совершив ритуал "три раза вокруг клумбы", мы припарковались у отеля HEM Amsterdam. Индифферентный ночной портье выдал нам ключ от номера 6xx, попутно пояснив, что тот находится в отдельном здании, взял с нас наличными плату за парковку (автомат при въезде был сломан) и "прокатал" мою карту для оплаты номера.

Зайдя в номер, мы остановились в тихом и не очень приятном изумлении - в тесном помещении пахло не очень приятно, сам же номер выглядел как после бомбежки - занавески изодраны, экран на батарею сломан... Самый неприятный сюрприз ждал нас в ванной - какие цирковые кульбиты я не выделывала, но помыться нормально под душем мне не удалось. Душ был жестко прикручен на одной высоте, при этом рассеиватель самой мощной струей поливал крайний угол душевой кабинки, так что мыться можно было, только распластавшись по стенке. Центр душевой кабинки при этом оставался без его внимания, зато вода била мне ровно на уровень глаз - очевидно, чтобы дезориентировать в пространстве.

Если от номера впечатление осталось неприятное, то из душа я вышла уже в негодовании. И мириться с таким положением вещей не собиралась.. :) Но все "мировые войны" были оставлены на завтра, ибо в 2 часа ночи, после утомительной дороги, больше всего хотелось спать.

Слайд-шоу из фотографий

Кафедральный собор Святой Девы Марии в Копенгагене

Комментариев нет:

Отправить комментарий