четверг, 21 января 2010 г.

Опасные желания



Нам нужно достичь самых плохих желаний и не бояться их. Но при этом надо опасаться того вида желаний, который называется "ненавистники". Это такие желания, которые хотят отключить тебя от духовного.

Существует множество просто плохих желаний, которых мы не хотели бы испытывать, стыдимся их. Нам кажется, что они не смогут помочь нам в работе. Важно проверять только одно - не те ли это желания, которые могут вызвать во мне ненависть к духовному, к пренебрежению духовным, когда я не могу его выносить, отталкиваю от себя, когда оно обесценивается в моих глазах.

Эти желания - самые ужасные. В обычные грубые эгоистические желания я погружаюсь, будто опьянен ими, забывая о духовном. Но в них нет ничего против духовного, просто к ним оно не имеет отношения. Эти желания я могу использовать эффективно. И важно это различать!

Существует множество ступеней в неисправленных желаниях, начиная с самых малых, простых, которые мне не очень-то и мешают в духовном продвижении, до таких, которые несут мне яд - яд смерти (сам а-мавет). Они меня так закручивают, что восстанавливают против духовного.

При этом это может происходить и не напрямую. В желаниях с эгоистическим намерением, ситра ахра, имеются две части - мужская и женская. Мужская часть ситра ахра только говорит мне: "А, все это пустое, брось, пойдем, в мире есть другие прекрасные вещи!".

А женская часть ситра ахра очень хитрая. Она подобна продажной женщине, которая тянет, уговаривая, что конечно же, для тебя важно другое, а это - просто мимолетное увлечение. То есть вначале легкие воздействия, а в конце - атака. И впоследствии она захватывает человека, не давая ему возможности вырваться с помощью правильного намерения, правильного отношения к духовному.

Необходима натренированность в отношении своих неисправленных желаний, понимание, в какой форме просыпается каждое из них. И тогда их разновидности, их сочетания начинают демонстрировать нам свое послание, свое предназначение, показывая, стоит с ним работать, или оно может нас оттолкнуть от духовного. Здесь много нюансов, и человек должен быть начеку. Всегда все желания надо проверять исходя из точки в сердце.

При изучении Зоар нужна готовность распахнуть сердце, чтобы свет добрался до него и начал придавать ему новые свойства.





"Тора", учение, методика - это исправляющее воздействие учебы на мой эгоизм, после того как я осознал его присутствие.





"Смерть" - особый этап анализа желаний, выявление тех из них, с которыми пока невозможно работать.





Страдание - это не исправление, так же как боль - не лечение. Она лишь указывает на болезнь, о которой надо позаботиться.





Разбиение: в единстве желаний, устремленных на духовную цель, произрастает эгоизм, призывающий всех разойтись и наслаждаться поодиночке.





Перегородка между внутренним и внешним восприятием заставляет меня любить все, что внутри, и ненавидеть/эксплуатировать все, что снаружи.





Достаточно отнестись к внешним желаниям так же, как внутренним, и я обрету свойство отдачи, духовный мир, которого не достичь никак иначе.







Полностью









Комментариев нет:

Отправить комментарий