вторник, 19 января 2010 г.

В Севастополе начался Год Ветерана.

В одном из дворов сделала снимок шикарных котов. Довольная, прячу камеру в сумку, и вдруг за спиной окрик: «Женщина, Вы что тут снимали?!» Наученная горьким опытом общения с нашими подозрительными горожанами и готовая к выражению ими недовольства любыми способами по любому поводу, молча достаю фотоаппарат и для начала показываю на экране то, что только что сфотографировала.

Хотя не исключала, что могут потребовать удалить и изображение котов, «чтоб не сглазить животных».

- Эх! - Вздыхает окликнувшая меня пожилая яркой внешности рыжая женщина.- Если бы Вы могли сфотографировать всё это безобразие. - Обводит она руками, на мой взгляд, не самый ужасный двор.

- Хорошо. - Говорю. - Мне это сделать не трудно. - Но, а дальше что?

- Если Вы сделаете мне фотокарточки, то, быть может, я смогу отстоять клочок земли под окнами.

И, представившись, Нина Ивановна повела меня к подъезду, показывая узкую клумбочку под двумя своими окнами на первом этаже, за стёклами одного из которых красовался цветущий алоэ.

- Вот, видите, - горько вздохнула женщина. - Здесь ещё недавно росли прекрасные вишни, которые мы сажали сразу, как только сюда переехали в 1960-ом. Так они цвели по весне!

Но недавно их спилили. Я со своей скудной пенсии после этого завезла несколько мешков земли и посадила, было, несколько цветущих кустарников - ночью выдернули. Посею цветы - утром, вижу, всё затоптано. А у меня и осталось-то две радости в жизни: эта клумба да любимый кот. - Еле сдерживая слёзы, закончила она.

Я огляделась. Двор закрытый, большой, тихий. Во всяком случае много лет был таковым.Газончик никому не мешает.

Женщина не похожа на злодейку, которой кто-то мог за что-то мстить. Высказав ей своё недоумение по этому поводу, услышала, что в соседний подъезд вселился предприниматель, купил (?!) подвал и выдолбил в нём вглубь огромную нишу, не имея на это никакого разрешения. Женщина сама в прошлом, как оказалась, была инженером, поэтому она прекрасно понимает, чем грозит такое самоуправство конструкциям дома. Но куда бы она ни обращалась по этому поводу, везде сталкивалась с непробиваемой чиновничьей стеной. Дальше - больше. Бизнесмен в подвале устроил склад, скупил в своём подъезде ещё несколько квартир, а теперь готовит во дворе стоянку для автомашин. Этому-то, как оказалось, и мешает обихаживаемый Ниной Ивановной в течение 50-ти лет клочок земли в наглухо закованном в асфальт дворе.

Я напечатала и отдала хозяйке фотографии. С фантастическим цветком алоэ, разумеется. Боюсь только, что всё, что ей останется в ближайшем будущем - это холодный глянец снимка в рамочке над столом. А о живых цветах под окном придётся забыть, бо победит сильнейший. Не удивлюсь, если вскорости, вернувшись с очередного заседания клуба любителей истории города, многолетним членом которого она является, вместо своей клумбы Нина Ивановна увидит свежий асфальт, а на нём навороченный джип соседа.

По легенде алоэ цветёт раз в сто лет, потому и название второе имеет: столетник. Хотя это не совсем так, но цветёт он действительно достаточно редко. И одинокой восьмидесятитрёхлетней женщине, Ветерану войны и труда, защищавшей и восстанавливавшей в своё время наш город, так и придётся, видимо, отойти в мир иной под укорачивающий жизнь вой автомобильной сигнализации, запах бензина и маты грузчиков за окнами её уютной крошечной квартирки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий