вторник, 26 января 2010 г.

Как в Coca-Cola придумали Санта Клауса и сделали его частью мировой культуры







 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 





Coca Cola не просто делает газировку, которую пьет весь мир, но делает также и современную культуру.

Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 78 лет назад.

И сейчас предрождественский период - это время Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать образ с сезоном главных зимних праздников.

Слова «Рождество», «Coca-Cola» и «Санта-Клаус» очень тесно связаны с забившимся намертво во многие головы мотивом «Праааздник к нам приходит, праааздник к нам приходит.».

В том, что мы теперь представляем Санта-Клауса в виде почтенного, упитанного старичка, одетого в красное, виноваты американский художник Хеддон Сандблом и компания Coca-Cola.

Шел 1931 год, когда упомянутая компания решила превратить святого-эльфа-гнома в зеленых чулочках в любезного старичка - рекламный символ торговой марки Coca-Cola. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки. Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

Первый принт с Сантой. 1931 год.

Прежде традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 78 лет назад, полностью изменила внешность Санты. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

Прототипом современного Санта-Клауса был Лу Пентисе (Lou Pentice) - ушедший на пенсию продавец, друг Сандблома. По мнению художника его внешность полностью соответствовала внешности святого: настоящий добряк с морщинами вокруг глаз, придававшими ему вид совершенно счастливого человека; занимательно, что сам художник, бывший шведом по происхождению, сделал из Пентисе Санта-Клауса, после того, как тот уже скончался, а его детей и внуков художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту.

Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.

В этом году Coca Cola решила в очередной раз освежить образ Санты в головах потребителей и запустила в эфир ролик 2006 года - «The Greatest Gift» («Величайший подарок»). Волшебный ролик про Санта Клауса, который с 1930-х годов и по настоящее время одаривает подарками маленькую девочку, а в конце спота уже ее внучку.

Образ Санта Клауса в наружной рекламе в этом году был слегка обновлен. Шведский художник Mikael Erikkson восстановил образ Санта Клауса. Специально для наружной рекламы были нарисованы маслом на холсте три картины, изображающие Санта Клауса в новом окружении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий