среда, 29 июля 2009 г.

Джиа Каранджи

Джиа Каранджи на обложке Cosmopolitan, 1979

Настоящее имяGia Marie Carangi

Дата рождения- 29 января 1960

Место рождения-Филадельфия, США

Дата смерти -18 ноября 1986

Рост 176 см

Вес 53 кг

Грудь 86,5 см

Талия 61 см

Бёдра 89 см

Цвет волос каштановые

Глаза карие

Национальность-США

Джиа Каранджи (Gia Marie Carangi, 29 января 1960, Филадельфия, США - 18 ноября 1986, Филадельфия) - американская фотомодель конца 70-х - начала 80-х годов. Джиа Каранджи считается одной из первых супермоделей (размер гонораров доходил до 10 000 долларов). Являлась предшественницей супермоделей 1980-х годов Клаудии Шиффер и Синди Кроуфорд.

Благодаря поразительной схожести с Каранджи последнюю часто называли

Baby Gia. Изображения Каранджи были на обложках разных журналов мод,

например: американский Vogue, 1979 апрель; парижский Vogue, 1979

апрель; американский Vogue, 1980 август; парижский Vogue, 1980 август;

итальянский Vogue, 1981 январь; и несколько обложек Космополитен с 1979

по 1982.

Каранджи - одна из первых известных женщин в США, чьей причиной смерти был открыто назван вирус иммунодефицита.

Джиа Каранджи родилась 29 января 1960 года в пригороде Филадельфии в семье италоамериканца Джо Каранджи и американки с ирландскими и уэльскими

корнями Кетлин Каранджи. Отец владел небольшой сетью закусочных,

воспитанием девочки занималась мать. Когда Джии исполнилось одиннадцать

лет, мать оставила семью. В последующие годы Джиа страдала от нехватки

внимания со стороны родителей. В 17 лет Каранджи переехала в Нью-Йорк, где за короткое время добилась успеха в качестве модели.

Карьера

В Нью-Йорке Джиа попала под покровительство бывшей модели Вильгельмины Купер, владевшей модельным агентством.

Первые три месяца Каранджи выполняла небольшие заказы, однако быстро

перешла в разряд наиболее востребованных моделей тех лет. Артур Элгорт,

с которым она работала во время фотосессии для Blumingdale, познакомил её с именитыми фотографами Франческо Скавулло (Francesco Scavullo) и Ричардом Аведоном, что стало началом блестящей карьеры Каранджи.

Джиа стала знаменитой не только из-за необыкновенной внешности (в те

времена в модельном бизнесе были востребованы блондинки), но в первую

очередь благодаря её умению играть различные роли, будь то невинная Лолита или женщина-вамп.

В октябре 1978 года после фотосессии для Vogue фотограф Крис Вон

Уондженхеим попросил Каранджи сделать пару снимков в обнаженном виде.

Также в фотосессии по просьбе фотографа приняла участие визажист Синди

Линтер. Фотографии нагой Джии, стоящей позади забора, стали одними из самых скандальных для тех времен. К концу 1978 она появилась уже в нескольких журналах, включая американский Vogue.

В 1979, в течение пяти месяцев, Джиа появлялась на обложках

британского Vogue, французского Vogue, американского Vogue и дважды на

обложке американского Cosmopolitan.

Вторую обложку Космо, где Каранджи позировала в жёлтом купальнике

греческого стиля, назвали лучшей из всей карьеры Джии. Фигуру Джии

считали очень чувственной, она заметно контрастировала с застенчивыми

моделями её времени. Став достаточно знаменитой, Каранджи могла

позволить себе не соглашаться на те рабочие предложения, которые ей не

нравились. Порой она отменяла фотосессии лишь потому, что ей не

нравилась её прическа.

Каранджи была завсегдатаем самых модных клубов Нью-Йорка, в том числе она была частым гостем знаменитой "Студии 54", где процветали свободные нравы. Постепенно Джиа начала принимать наркотики - сначала "лёгкий" наркотик кокаин для отдыха, потом, весной 1980 года, после смерти наставницы Вильмельгины Купер от рака лёгкого, Каранджи перешла на героин,

который помогал ей забыть о проблемах. Джиа начала опаздывать на съёмки

или не приходить вообще. После двух лет успешной карьеры, когда

Каранджи получала более 100 000 долларов в год (в 1980 Купер прочила ей

заработок свыше 500 тысяч), модель исчезла из мира моды.

Весной 1982 года Каранджи сделала попытку возвращения в бизнес,

поменяв два агентства. Она упорно трудилась, чтобы доказать скептикам,

что не зря вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для

обложки Cosmopolitan. По мнению фотографа это должна была быть её

лучшая обложка, но так и не стала. Весной 1983 Джиа была поймана с

поличным на фотосессии в Северной Африке - карьера модели была окончена.

Личная жизнь

Несмотря на свою популярность и богатство, Джиа оставалась одинокой,

её личная жизнь не складывалась. У неё был небольшой круг общения:

визажисты П. Хоккей и Санди Линтер, модели Джулия Фостер, Дженис Дикенсон и некоторые прежние филадельфские знакомые.

В личной жизни Джиа была известна своими лесбийскими наклонностями. Она сама соглашалась с этим.

Из дневника Джии:

"Девочки всегда были проблемой для меня. Я действительно не знаю, почему они волнуют меня".

"Она была самой чистой лесбиянкой, которую я когда-либо встречал",

вспоминает один друг. "Это была самая ясная вещь о ней. Она посылала цветы и поэмы девочкам с четырнадцати лет".

"Джиа любила только женщин", - говорит один друг со средней школы.

"Но проблема была в том, что все влюблялись в нее, был ли это мужчина

или женщина. Благодаря своей обаятельности и красоте она всегдаполучала, кого хотела".

Многие из её друзей полагают, что самая главная причина, почему Джиа

хотела стать моделью, была то, что она думала, что это удовлетворит её

мать в ряде вопросов. Каранджи знала, что это была её судьба. Все думали, что она знала, что может поехать в Нью-Йорк в любое время и сделать там карьеру. Мать Джии навещала её в Нью-Йорке

так часто, как могла. Иногда только лишь для того, чтобы привести жилье

Джии в порядок. Но все же большую часть времени Джиа была одна. Она

пробовала заниматься чем-то вне модельного бизнеса, но не могла найти

для этого время в своем плотном графике. "Самая большая ошибка, которую

мы совершили, была в том, что никто не сопровождал ее в

Нью-Йорке",-говорит её брат Майкл. Джиа искала любовь и сострадание в то время, когда люди искали секс, деньги

и наркотики. В поиске любви и постоянных отношений, Джиа мгновенно

влюблялась в людей, с которыми только что познакомилась. Она

чувствовала себя невероятно одинокой и даже попросила, чтобы её брат

Майкл поехал с ней в Нью-Йорк. Модель Джули Фостер вспоминает в

интервью "Настоящие Голливудские Истории": "Она искала чью-то любовь,

однажды Джиа пришла в мой дом по среди ночи, и я впустила ее, а она

хотела только, чтобы ее кто-то обнял . Это было очень грустно".

Наркотики

Фотографы начали подозревать, что импульсивное поведение Джии на

сьемочных площадках было результатом злоупотребления героином. "Все мы

знали, что Джиа была на наркотиках, это не было тайной, но никто не

обсуждал это, я никогда не обсуждал это с ней, " сказал фотограф

Франческо Скавуло в интервью ABC. Фотограф Майкл Тайг говорит, что

употреблять героин было вне закона. Но в случае Джии, было все по

другому. Она позволяла себе опаздывать на фотосессии, не являться

вовсе, употреблять героин в студии; фотографы закрывали глаза на это

ради заветной фотографии. В ноябрьском Vogue от 1980 года видно, как

далеко зашла привязаность Джии к наркотикам. На фотографиях были явно

видны следы на руке от уколов. Цитата из книги Стивена Фрида: "В

множестве фотографий, на которых она была в купальнике были видны

красные следы на руках".

"Я помню, когда те фотографии вышли",- говорит посвященное лицо, -"В

художественном отделе был скандал." Фото были отредактированы и

отретушированы, чтобы минимизировать очевидное. "В течение нескольких

месяцев, все деньги, заработанные в модельном бизнесе Джия тратила на

наркотики. Её склонность, на первых порах, не мешала ей оставаться в

центре внимания и быть той, которую все хотели. Летом 1980 года, Джиа

украшала обложки Vogue и Cosmopolitan. За кадром оставались её

непредсказуемые истерики, забастовки в середине фотосессий, а иногда

она просто засыпала перед камерой.

Каранджи была более заинтересована в ежедневной дозе героина, чем в

работе перед камерой. Джиа употребляла почти четыре дозы препарата

одновременно и не слушала никого из друзей. Агент из Elite Моник

Пиллард сказал Опре в её ток-шоу: "Я пробовал лично контролировать ее

сбережения много раз, но у меня ничего не вышло. Вы можете привести

лошадь на водопой, но Вы не можете заставить ее пить, она сама должна

хотеть этого".

В ноябре 1980, Джиа ушла из агентства Wilhelmina и подписала

контракт с Эйлин Форд. Но Форд не допускал беспорядочного поведения

Джии и после трех недель работы её понизили. В феврале 1981, Джиа

исчезла из нью-йоркского мира моды в надежде привести свою личную жизнь

в порядок.

Утомленная и больная, Джиа записалась на программу по реабилитации в

филадельфийской клинике для алкоголиков и наркоманов. Той же зимой, она

начинает отношения с 20-летней студенткой употреблявщей героин.

Говорили, что подруга была ещё в более тяжелом состоянии. "Я всегда

подозревал, что Рошель была на героине, она даже предложила его мне, но

я сказал "это не для меня." "Это были дикие отношения в течение многих

лет",- сказал Майкл Каранджи. Под влиянием Рошель, Джиа уходила все

дальше и дальше от реального мира. Весной 1981, 21-летняя Джиа была

арестована за вождение в нетрезвом состоянии. Когда она украла деньги

из дома, чтоб потратить на наркотики, также была поймана. В июне

1981года Джиа оставила дом матери и опять записалась на программу по

реабилитации. Но попытка вылечиться была прервана новостью о том, что

её близкий друг фотограф Крис Вон Уондженхеим погиб в автомобильной

катастрофе. Для Джии это стало очередным весомым аргументом для того,

чтоб начать принимать наркотики. Она заперлась в ванной и провела много

часов в наркотическим бреду.После нескольких лет употребления

наркотиков на руке Джии образовался уродливым нарывом, её спина была

покрыта язвами.

В конце 1981 года, Джиа опять начала бороться за свою жизнь. Она

начала прибавлять в весе. Каранджи была настроена на выздоровление и

хотела вернуться в Нью-Йорк. Джиа связалась с агентом Моник Пиллард.

"Она сидела в моем кресле, я ей сказал: "Джиа, я хочу работать с Вами,

но я слышал много плохих историй." И я помню, что я спросил её:

"Хорошо, почему Вы носите такую длинную рубашку? Я могу увидеть ваши

руки?". А она ответила "Нет!". Она держалась за рубашку, и сказала мне:

"Вы хотите работать со мной или нет?".

Несмотря на все проблемы, Моник подписал договор с Джией, которая

теперь упорно трудилась, чтобы доказать скептикам, что она не зря

вернуласть в Нью-Йорк. В начале 1982 Джиа снималась для обложки Cosmo.

По мнению фотографа Франческо Скавулло это должна была быть её лучшая

обложка. "Независимо от того, как усердно я работал, этого не

случилось. Ее необыкновенный дух ушел из нее. Ничего не получалось",-

говорит Скавулло. Руки Джии во время съемок были заложены назад, чтобы

скрыть следы уколов. Скавулло отрицает слухи, говоря, что она сидела в

таком положении, чтобы скрыть лишний вес, который она набрала при

лечении.

В 1982 году Джиа снялась на ABC в телепередаче "20/20 - истории о

супермоделях". Она говорила, что не употребляет наркотики, но её взгляд

и голос доказывали обратное. Когда-то ей предлагали 10 000 $ в неделю

за съёмку в Европе, но теперь никто не хотел работать с ней. Моник

Пиллард вспоминает один случай, когда Джиа работала в Нью-Йорке в

студии. Фотограф позвонил ему и сказал: "Приезжайте, заберите ее или я

выкину ее из студии. Она заснула перед камерой, и обожгла себе грудь

сигаретой". В мае того же года Джии была необходима операция на руке,

потому что она колола себя в одном и том же месте очень много раз, что

привело к инфекции.

Весной 1983 Джиа была поймана с поличным на фотосессии в Северной

Африке. Каранджи заставили собрать вещи и вернуться домой. Блестящая

карьера супермодели была закончена.

Джиа переехала в Атлантик-Сити, где жила в квартире с Рошель. "Я не

узнала ее сначала, у нее был очень необычный голос, неприятный. Это

было отвратительно", - сказала Карен Караза."

"Те годы были сумасшедшими", - вспоминает мать Джии, - "Я говорила

моему бывшему мужу, что он должен быть готов к любым новостям, потому

что она была способна на что угодно. Люди в таком состоянии сделают все

что угодно ради наркотиков. Воровство, даже убийство. Я понимала, что в

любой день могу получить письмо о том, что моя дочь мертва".

К декабрю 1984 года Джиа скатилась на самое дно. После давления со

стороны семьи, Джию опять записали на программу реабилитации в больницу

Eagleville в штате Монтгомери. Каранджи признала себя нищей и жила на

пособие. В Eagleville пациент по имени Роб Фей стал для неё близким

другом. "Отношения, которые вы начинаете там, вы начинаете с нуля, и

это - совершенно новая жизнь. Я был действительно единственным близким

для нее человеком в то время. Я помню однажды мы увидели, как пара

пожилых людей держится за руки. Это действительно тронуло ее - те люди

провели вместе всю жизнь и все еще любили друг друга и заботились друг

о друге. Для нее это было очень важно".

После шести месяцев лечения Джиа покинула больницу Eagleville и

уехала в пригород Филадельфии. Она работала продавцом джинсов и

кассиром в местном универсаме. Пошла на курсы в колледж, у неё даже

появился интерес к фотографии и кино. Однако спустя три месяца Джиа

исчезла ещё раз. "Она исчезла, и никто не мог найти ее", - говорит

Роб, - "Я не видел ее в течение трех недель, ведь обычно когда кто-то

исчезает, значит, взялись за старое или совершили самоубийство. И

больше вы их не видите".

Джиа возвратилась в Атлантик-Сити летом 1985. Она увеличила дозу. В

1986 Джиа оказалась в больнице с признаками пневмонии. После этого Джиа

Каранджи прожила только шесть месяцев.

Смерть

В 1986 году Джиа внезапно заболела, мать сразу отвезла её в

больницу. У Джии была пневмония, когда она зарегистрировалась. Далее,

после обследования, ей поставили диагноз - СПИД.

Когда состояние Джии ухудшилось, её перевели в одну из больниц

Филадельфии. Там, в течение многих месяцев у Джии было то, о чём она

мечтала с детства - постоянное внимание её матери Кэтлин. В то время

Кэтлин не позволяла никому входить в палату и посещать Джию, таким

образом, много людей не знали, что Джиа серьёзно больна. Один из тех

людей, которому позволяли её навещать, был Роб Фей: "Кэтлин проделала

огромную работу, чтобы палата была похожа на дом", - говорит он. "Джиа

хотела снять сюжет, в котором она рассказала бы детям о наркотиках.

Чтобы они знали, к чему наркотики могут привести. Она хотела сказать,

что с этим можно бороться. Но почему-то мы его так и не записали. В

последний раз, когда я видел Джию, она не могла говорить, я знал, что

она умирает". Тогда мать Джии наконец, нарушила свое молчание чтобы

высказаться о трагической судьбе своей дочери. "Я была с ней до

конца",- сказала Кетлин. "Мы сидели в парке и разговаривали. Мы обе

знали, что у нее не было особого желания жить. Джиа тогда сказала: "У

меня три раза был передоз - почему Бог спас меня тогда?". "Лицо Джии

было красиво до конца. У нее возобновилась вера в Бога. К двери ее

палаты был прикреплен портрет Иисуса". В течение нескольких недель

здоровье Джии быстро ухудшилось. В октябре, за четыре недели до смерти,

она была помещена в изолятор. Её тело было покрыто многочисленными

язвами, которые образовались в следствии болезни. "Джиа повернулась ко

мне и сказала свои последние слова: "Я думаю, что увижу ЕГО сегодня

вечером". Я говорю: "Нет, нет, живи здесь. Для Мамы. Но я знала, что

она оставляла меня ". 18 ноября 1986 года 26-летняя Джия Каранджи

умерла. СПИД настолько изуродовал её тело, что распорядитель похорон

рекомендовал хоронить её в закрытом гробу.

"Ужасная вещь. Это все еще очень грустно, это всегда будет очень

грустно. Это ужасный конец для такой яркой жизни"-, сказала Караза. 21

ноября 1986, родственники и друзья были приглашены на панихиду Джии.

Она была погребена в Фестервилле, штат Пенсильвания. В мире моды даже

не знали о том, что знаменитая когда-то на всю планету Джиа Каранджи

умерла. Даже в её родном городе люди не знали конец её истории.

Большинство знакомых Джии только через год узнали о том, что она

умерла. Похороны были очень тихими, так как сказать, что Джиа умерла от

СПИДа было бы ужасным позором для всей её семьи.

Карен Караза помнит тот день: "Мы с матерью пошли на похороны, и,

конечно, это был закрытый гроб, и я не помню, чтобы там было много

людей, едва ли кто-то вообще был там. Это так грустно, правда? Очень

грустно.".

Наследие

Наследие Джии огромно. Она была одной из первых супермоделей в мире.

С началом её работы впервые в истории индустрии моды фотографии начали

как бы оживать. Благодаря Джии на страницах глянцевых журналов начали

появляться не только блондинки, а и брюнетки. Синди Кроуфорд за внешнее сходство получила прозвище Baby Gia (англ. Ребенок Джии). История Джии легла в основу биографического фильма Джиа, который помог в начале карьеры Анджелине Джоли.

Своей печальной судьбой она показала всему миру как страшно влияние наркотических средств на организм человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий