Я вообще всегда берусь за идеи, с которыми не согласен, и пытаюсь их отстоять.
Таким образом я провоцирую сам себя.
Это, мне кажется, путь к мудрости - защищать и понимать то, с чем ты не согласен.
Ларс фон Триер
в этом эпиграфе, кажется выражено крен всей моей взрослой жизни...
просто запишу, что увиделось в этом фильме мне. (не читайте пожалуйста, если трепетно относитесь к спойлерам)
Героиня занимается изучением средневекового третирования женщин - гИноцидом, пишет диссертацию. Погружается в предмет настолько сильно, что открывает в себе "ведьминские" глубины, ощущает свою связь с жертвами, умиравшими под пытками, горевшими на кострах, они ей - "сёстры".
Встряхнуть ее некому.
Муж - психоаналитик, а что с женой неладное уже несколько месяцев - не замечает.
Но вот когда, после смерти ребенка, она попадает в клинику неврозов, и ее лечат медикаметозно, в муже оживает профессиональный интерес. Забирает жену из клиники. Таблетки спускаются в унитаз, начинается лечение психоанализом. Потому что он ее любит и знает как надо.
Его безусловная любовь к жене, вернее то, что проявляется как безусловная терпеливая любовь, есть лишь интерес профессионала к трудному случаю, мужской драйв к победе,
он терпелив и его самолюбие не вовлечено в процесс не из сострадания, не потому что он любит ее больше жизни, а потому что он хочет победить.
так совпало, что ее спасение означало его проф победу.
и как только он понимает, что столкнулся в ней с началами иррациональными, на какие воздействовать не может, вся его бережная "любовь" улетучивается, интерес пропадает.
а жена испытывает ярость женщины, вверившей себя мужчине, доверившийся его силе и знанию, и в результате получившей ... ничего так и не получившей, в общем. Только хуже всё сделал, вмешавшись.
Болезнь полностью овладевает женой, она хочет убить мужа, убить ритуально, как ей представляется правильным в ее видении, где свои времена и сроки.
Он на время высвобождается, успевает задушить ее, сжечь (как ведьму).
Эпилог показывает его выжившим, но, думаю, он тоже мертв, потому что видит души других женщин, убитых когда-то в этом местечке - лесной зоне под названием "Эдем"...
_
Думая о названии фильма, я почему-то думала не о комплексе верований, связанных с Антихристом. Я думала о Христе.
О том, что такое "возлюбил до смерти и смерти крестной"
о том, что человек может думать о себе, что любит другого, что готов ради его спасения на всё.
а на самом деле, он просто любуется собой, представляя что он вот так любит.
чаще всего эти штуки прокатывают, потому что никто не тестирует их всерьез, люди останавливаются задолго до известного предела, избегают ситуаций изобличения...
на самом деле любовь человека к человеку - конечна, она не идет на крест - возможно это, один из элементов причины назвать фильм так.
_
посмотрела дважды, но хочу еще.
там еще много всего, очень много, что хочется поймать словами.
среда, 15 июля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий