пятница, 22 мая 2009 г.
Новосибирск без ФСКН!
Сегодня то, что называют наркотиками, превратилось в глобальную правовую проблему. Явление социальное, медицинское, культурное, стало предметом законодательных, правоохранительных, судебных и адвокатских хлопот. С наркотиками как юридической проблемой люди сталкиваются в разнообразных ситуациях. Когда лечатся ими или подавляют боль. Когда развлекаются. Когда страдают наркоманией. Или сострадают страданиям своих близких, подсевших на иглу. Когда получают справки в наркодиспансере. Или изображают семилистник конопли на банданах.
А также, когда их шмонают, кладут на пол в ночном клубе, направляют на освидетельствование, вынимают из кармана подброшенный сверток с белым порошком, сажают, судят, отказывают в лечении, лишают родительских прав, выгоняют с работы.
Люди сталкиваются с законом или беззаконием. Становятся жертвами недоброкачественных законов или их извращенного применения.
Я не понаслышке знаю, что такое нарушение всяческих человеческих прав когда те, кто должны эти права защищать руководствуются своими интересами в ведении дел по наркотикам. Расскрываемость, госзаказ и, конечно, же деньги - вот то, что часто стоит выше человеческих жизней и судеб. Кто-то может сказать, "наркоманы не люди, пусть сидят, а если не наркоман, то суд разберется", ну, во-первых, наркоманы всё же люди, а во-вторых суд не разберется. Тот, кто уповает на справедливость наших судов, вероятно, никогда не сталкивался с нашим уголовным судопроизводством. Читая несколько приговоров по наркотическим делам, несмотря на то, что было грустно, было реально смешно - такого бреда не прочтешь даже в комедиях Ионеско.
Если по существу: в Новосибирском СИЗО треть - это люди, сидящие "по наркотикам", среди девушек - половина. Оправдательных приговоров - меньше 1 % от всех дел, для сравнения - при Сталине, столь ругаемом за репрессии, было в 10 раз больше - что это: такая хорошая служба следственных органов или карательные процедуры?
Сейчас я вам расскажу про "хорошую" службу следственных органов ФСКН из околосвоего опыта. Я не буду вдаваться в подробности, что и откуда мне известно, но за правдивость каждого случая ручаюсь. Просто короткие примеры, выводы из которых каждый сможет сделать сам:
1. Знакомого задержал 8 (если не путаю) отдел новосибирского ФСКН, ничего незаконного при нем не обнаружило, 3 часа продержали под арестом, мурыжили его. Он оказался достаточно юридически подкован и достойно держал оборону. Когда его стали выпускать, ему не отдали изъятый мобильный телефон, против чего он возмуился, тогда ему со словами "раз ты такой дерзкий" этот телефон протянули - он его схватил, а снизу был приложен пакет с травой, который он не видел - так опера получили его отпечатки. Тут же начал составляться акт. Парень опешил, но потом сообразил, что личный досмотр с понятыми был 3 часа назад - начал качать права, и всё закончилось хорошо. Хотя если б на его месте оказался кто-то более поддающийся давлению, всё могло б закончиться иначе.
2. Другого парня задержали с амфетамином на руках в количестве, которое по нашему законодательству разрешено хранить (вернее не разрешено, но это не уголовное преступление, а административное и наказывается штрафом или арестом на несколько суток), его стали раскручивать на предмет, где купил, парень отказался (или не смог) назвать продавца, но предложил "сдать" несколько точек продажи героина и посодействовать в их взятии. На что сотрудники сотрудники службы по контролю за оборотом наркотиков сказали, что героин их не интересует. (Прекрасно контролируют ситуацию, видимо)
3. В Новосибирске существуют (по крайней мере раньше существовали) точки оптовой продажи героина, где он продается пряма из мешков, помеченных надписями "вещ.док". (А че - так-то неплохой приработок.
Я могла бы продолжить (их есть у меня), но я думаю это достаточно иллюстрирует картину работы ФСКН.
А еще наркотики в юридическом аспекте очень удобно использовать, чтобы устранить неугодных персон. Потому что эту тему достаточно сложно раскручивать, очень четко сформированное антинаркотическое общественное мнение не дает возможности искать правду - всплывает куча каких-то неуместных эмоций и пр.
В Новосибирске становится печальной тенденцией - заключение в тюрьмы представителей активной молодежи, путем использования статьи 228 и 228.1:
январь 2007 г. - сотрудниками ФСБ задержен Васьков Илья, активный член бывшего НО НБП. Вменяется Ст. 228.1 Ч.1 его дело фабрикуется на ходу, проводится 3 экспертизы, котрые не соответствуют друг другу, прокуратора ситает доказательную базу слабой, следователь, ведущий его дело, увольняется, дело передается в ГУВД и там "додавливается". С Васьковым плотно общаются сотрудники ФСБ, с его гражданской женой тоже начинает общаться майор ФСБ, предлагая ей золотую карьеру (она журналист), если она будет работать "под опекой" ФСБ. Никакого сотрудничества не выходит. Итог: Васьков осужден на 4,5 года. При вынесении приговора ему не была выдана заверенная копия этого приговора из-за этого он уже практически год не может обжаловать решение суда.
февраль 2007 г. - сотрудниками ФСКН задержан Лобарев Павел, активный член бывшего НО НБП, организатор многих акций протеста в Новосибирске, идейный вдохновитель НО НБП, художник-коллажист, выпускник НГУ (2 высших образования: МехМат и ФилФак). Вменяется ряд эпизодов по Ст. 228.1 бредовость некоторых была настолько явна, что по ним он был оправдан. Вину по оставшемуся эпизоду Ст.228.1 Ч.1 посчитали доказанной на основании показаний неустановленного лица, который дал их во время предворительного следствия, без предъявления какого-либо удостоверения личности, позже он вообще пропал, не явившись ни разу в суд. Итог: Лобарев осужден на 6,5 лет. Приговор был обжалован и срок заключения уменьшен до 5,5. Сейчас подан иск против РФ в Европейский суд за нашение прав человека.
2008 г. - задержан Иванов Вадим, лидер новосибирского АКМ. Вменяется Ст. 228. Итог: осужден на 2 года (могу ошибаться, т.к. подробностей не знаю).
май 2009 г. - задержан Лоскутов Артем, участник ежегодной молодежной акции "Монстрация". Вменяется Ст.228. Заключен под стражу. Итог....
Когда задержали Лоскутова, я подумала, ну это уже вообще какая-то жесть - гайки закручивают основательно. Потому что если даже монстранотов начали сажать, то, наверное, существуй сейчас НБП в Новосибирске, с ее дерзкими выходками, организованными Лобаревым, то наверное, весь состав вообще расстреляли бы. Потому что, если уж даже монстрантов, называют экстремистами, то в этой стране не просто что-то не так, а в ней совсем всё не так.
Вообще страшновато. Менты и спецслужбы оборзели в конец: то один палить начнет в московском супермаркете, то другие на улице хватать и пихать тебе белые порошки, то ФСБшник предлагает работать со словами "не, ну мы никого насильно не заставляем - ты сама решай", а потом тут же рассказывает историю про повешенного у нас в лесу академика (блин, вылетела фамилия его, но вся Академовская общественность в курсе про этот случай ), тогда еще бурлила тема, что его прокуратура устранила таким образом.. так вот разговор с майором З. был уже через год после этого инцидента и я уже вообще про него забыла, но он мне напомнил, очень отчетливо намекнув, что прокуратура тут не причем, потому что этим делом занималась его служба.... Хорошенькая иллюстрация к словам "сама решай". В прочем, я, вроде, пока жива.
Но что я могу, сказать... Мы еще повоюем, мы им всем еще покажем. Нет ничего больней ущемленного чувства справедливости. Когда-то, когда я была членом исполкома НО НБП и участвовала в акции против антирусской политики Назарбаева в Казахстане, я держала транспорант "Назарбаев - палач русских" (за эту акцию, к слову упомянутые выше Лобарев и Иванов получили 5 суток ареста), сейчас я могу отметиь, что у нас и своих палачей более, чем хватает.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий