Где-то неделю назад гуляли мы с Рубаненой. Проходили мимо Театральной площади. Я увидела афишу "Берега утопии" Тома Стоппарда и подумала, почему я туда ещё не сходила, ведь про этот спектакль говорят. И тут 15-го числа вдруг в Университете предлагают записаться и пойти. За счёт университета. Ну, естественно, я пошла. Потом выяснилось, что я единственная записалась. Но я взяла с собой Рогачёву. Так вот, что я имею сказать:
1. Это длится в общей сложности 10 часов. 3 части, каждая по 2,5 часа. Между частями антракты и внутри каждой части антракт. Долго. Но я смотрела и думала, почему мне не становится скучно или тяжело. Иногда даже на замечательных спектаклях мне хочется конца. А тут...И я подумала, что на самом деле спектакль сделан с хитростью сериала. А вообще, если одушевлять эту пьесу, нужно снимать фильм! Получился бы прекрасный, замечательный телевизионный художественный фильм. Вот "Войну и Мир" сняли. ИЗ этого тоже получилось бы. Точно сериал. Интриги, любовь, борьба, смерть....
2. В пьесе был такой Белинский, что мне захотелось скорее его читать. Ну, то есть, может, если бы он был другой, мне бы тоже захотелось его читать. Просто для меня теперь Белинский живой. Человек. И у меня есть ключ к его чтению. Может быть, неправильный. Такая вот отмычка.
3. А работа режиссёра...Вообще, сама постановка. Не могу сказать, что все 10 часов, которые я потратила, были оправданы. Мне кажется, что просто не придумали хода, КАК поставить этот спектакль. Ход. Это так же как нас Зальцман учил искать ход, когда мы готовились к выпускному сочинению. Мы разбирали только 5-е варианты тем (в конверте, который приходил на экзамен было 5 тем), которые обычно формлировались цитатой. И можно было подогнать под цитату что угодно. Важно только, под каким углом. Так вот в "Береге утопии" нет хода. Там есть сыгранные реплики. Причём не всегда хорошо сыгранные. А если бы был ход, спектакль был бы не 10-часовым.
4. И всё-таки, в чём большой плюс спектакля - он не безвкусный. (За исключением некоторых моментов, например.) Были банальнейшие по постановки места. Ну совсем. Там был дядька в костюме рыжего кота - обтягивающее оранжевое трико лоснящееся, на котором пришиты какие-то рыжие меховые клочки. Вот вся сцена с маскарадом - непонятно что.
5. В спектакле посде каждой небольшой сценки на сцену высыпали люди и под песни передвигали декорации (если бы таких вот штук не было, спектакль, наверное, был бы в 2 раза короче. Кстати, ещё один голос за то, что это надо снимать, а не с тавить на сцене). И я подумала тогда о разнице Этого и так называемого синтетического театра. Тут музыка и всякие такие элементы - это вставные конструкции, как деепричастный оборот или обращение в предложении. А в синтетическом театре это средство выражения. И вообще, классические постановки хороши у Фоменко и Женовача (из тех, что я видела и из тех, что я помню).
6. Лучшая цитата. Отец Бакунина (о сыне с разочарованием):"Последняя капля... - журналистика..." А вообще, здорово им было, революционерам. У них не горело, они жили за границей, боролись за идеи. Всегда было, что обсудить. Всегда была страсть идеи. Революция пером, а не топором.
7. Большинство пьес/книг/фильмов/спектаклей - про мужчин. Везде главные герои именно они. И писатели/поэты/режиссёры тоже.
8.. И всё-таки, хороший был бы сериал.
воскресенье, 18 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий