Кто бы мог подумать, что почти целую неделю после выхода серии СПН я не смогу выделить полчасика, чтобы сесть и написать в этот журнальчик пару строчек о том, как меня зацепил один из подаренных нам сценаристами сериала персонажей. Но это оказалась суровая правда жизни. :-) При этом Чарли всю неделю не выходит у меня из головы. Ненавязчиво, походя, фактически на бэкграунде, лёгкими набросочными штрихами нам нарисовали совершенно потрясающий и глубокий образ - и именно это напомнило мне в очередной раз за что я всё-таки люблю супернатуралов.
Чарли не имеет ничего общего с привычными нам образами дорвавшихся до бессмертия персонажей (вспомним, к примеру, доктора из предпоследней серии третьего сезона). Привычная схема предполагает превращение одержимого бессмертием персонажа в монстра, живое тело с настолько искалеченной душой, что человеческой её уже назвать никак нельзя. Другими словами, стандартный подход требует высокую цену за жизнь тела - смерть души. Но Крипке (или чья это идея вообще была?) разбивает этот стандарт вдребезги уже тем, что на наших глазах в серии 4.12 умирает неидеальный, но всё-таки человек. И даже не просто человек, а фактически ребёнок, несмотря на возраст в полторы сотни лет.
Посмотрите, на что тратит Чарли десятилетия своего бессмертия - на поиск любви, близости, доверия. Свалившаяся в его руки магия может принести ему богатство, власть, влияние - но он меняет это на дешёвые мотельные комнаты и постоянные разъезды рядом с людьми, которые дарят ему тепло. Он ни разу не срывается, не выдаёт свои практически неограниченные возможности до тех пор, пока перед ним во весь рост не встаёт угроза потерять Джея, собравшегося красиво покинуть бренный мир.
Именно после этой серии я в полной мере осознала, что у меня есть такой "кинк": бессмертие - это в первую очередь одиночество, обречённость терять тех, кого любишь.
Даже жестокость Чарли по сути детская - жертвами его магии становятся люди, причинившие боль тому, кто ему дорог. А последняя реплика? Абсолютно детское непонимание: "ты предпочёл двух незнакомцев мне?". И в конце мы видим Джея как человека, который убил брата. Не монстра в обличии названного брата, а именно человека-брата. Актёр, игравший Джея, всё-таки потрясающе смог передать эту разницу.
Так что, несмотря на кучу нестыковок в сюжете серии, на некоторые сомнительные моменты, я хочу сказать спасибо сценаристам и актёрам за такой подарок: лично для меня все косяки этой серии полностью затмились гениальным финальным монологом Джея и сценой разговора Джея и Чарли в мотеле, относительно проходной при первом просмотре, но буквально сбивающей дыхание при пересмотре.
пятница, 30 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий