There are ten avatars of Vishnu (dashavatara) commonly considered as the most prominent:
1. Matsya, the fish.
2. Kurma, the turtle.
3. Varaha, the boar.
4. Narasimha, the Man-Lion (Nara = man, simha = lion).
5. Vamana, the Dwarf Brahmin (priest).
6. Parashurama, Rama with the axe, who appeared in the Treta Yuga.
7. Rama, Sri Ramachandra, the prince and king of Ayodhya.
8. Balarama, Sri Balaramar, The Elder Brother of Sri Krishna.
9. Krishna (meaning 'dark coloured' or 'all attractive' or the Existence of Bliss, ), appeared in the Dwapara Yuga along with his brother Balarama. Balarama is included as the eighth Dasavatara which list Krishna as the source of all avatars, svayam bhagavan (this viewpoint is specific to Bhagavata, Gaudiya, Vallabhacarya and Nimbarka sampradayas) .
10. Buddha, the thinker. (See Gautama Buddha in Hinduism)
11. Kalki ("Eternity", or "time", or "The Destroyer of foulness"), who is expected to appear at the end of Kali Yuga, the time period in which we currently exist.
Matsya(Sanskrit: मत्स्य) (Fish in Sanskrit) was the first Avatar of Vishnu in Hindu mythology.
According to the Matsya Purana, the king of pre-ancient Dravida and a devotee of Lord Vishnu, Satyavrata who later becomes known as Manu was washing his hands in a river when a little fish swam into his hands and pleaded with him to save its life. He put it in a jar, which it soon outgrew. He then moved it to a tank, a river and then finally the ocean but to no avail. The fish then revealed himself to be Lord Vishnu and told him that a deluge would occur within seven days that would destroy all life. Therefore, Satyavrata was instructed to take "all medicinal herbs, all the varieties of seeds, and accompanied by the seven saints”[1] along with the serpent Vasuki and other animals.
The deluge occurred and the lord reappeared as promised and advised Satyavrata to board the boat and fasten the serpent Vasuki to his horn as a rope to the boat.
Matsya Avatar, ca 1870.
Matsya is generally represented as a four-armed figure with the upper torso of a man and the lower of a fish.
Kurma (or the Koorm Avatar) is the second, turtoise-incarnation of Lord Vishnu.
At the Churning of the Ocean, the Mount Mandara that was used as a churning stick, began to sink into the soft ocean bed. This caused Vishnu to assume the form of the turtoise-avatar, diving to the bottom where his back became a pivot for the churning stick.
The Kurma incarnation also represents the stage in the development of life, when the ability to breathe air and walk out of the water developed. The turtle is also the symbol of perseverance.
Varaha (Sanskrit: वराह) is the third Avatar of the Hindu god Vishnu, in the form of a Boar. He appeared in order to defeat Hiranyaksha, a demon who had taken the Earth (Prithvi) and carried it to the bottom of what is described as the cosmic ocean in the story. The battle between Varaha and Hiranyaksha is believed to have lasted for a thousand years, which the former finally won. Varaha carried the Earth out of the ocean between his tusks and restored it to its place in the universe. Vishnu married Prithvi (Bhudevi) in this avatar.
Varaha is depicted in art as either purely animal or as being anthropomorphic, having a boar's head on a man's body. In the latter form he has four arms, two of which hold the wheel and conch-shell while the other two hold a mace, sword or lotus or make a gesture (or "mudra") of blessing. The Earth is held between the boar's tusks.
The avatar symbolizes the resurrection of the Earth from a pralaya (deluge) and the establishment of a new kalpa (cosmic cycle).
The Varaha Purana is a Purana in which the form of narration is a recitation by Varaha.
Нараси́мха или Нриси́мха (санскр. नरसिंह, Narasimha? «человеколев») - одна из ипостасей Бога в индуизме, аватара Вишну описанная в Пуранах, Упанишадах и других священных текстах индуизма.Нарасимха явился около 3,5 млн лет назад, в Сатья-югу, в форме человекольва - существа с человеческим туловищем и львиной головой. Поклонение Нарасимхе широко распространено среди последователей традиции вайшнавизма, которые считают его «великим защитником» - воплощением Вишну, особой миссией которого является защита своих преданных. В индуизме Нарасимха рассматривается как олицетворение божественного гнева. Конфессиональные индуистские авторы указывают на археологические свидетельства существования религиозное поклонения Нарасимхе 32 тыс. лет назад.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%...%BC%D1%85%D0%B0
Значение
Нарасимха олицетворяет вездесущность Бога и показывает то, что Бог находится везде. Пример Прахлады демонстрирует, что чистая бхакти зависит не от рождения, а от характера. Несмотря на то, что Прахлада родился в семье асуры, он проявил самый возвышенный уровень преданности Богу.
Убийство Хираньякашипу является одним из самых значимых подвигов Вишну. История явления Нарасимхи часто отображается в индийском искусстве, в особенности в южно-индийской скульптуре и живописи, где из всех аватар Вишну по популярности Нарасимха уступает только Раме и Кришне. В индийской фестивальной традиции эта история имеет определённую связь с праздником Холи - одним из самых важных фестивалей в Индии, который празднуется по всей стране. Согласно индуистскому преданию, в одной из попыток убить Прахладу, Хираньякашипу усадил его на погребальный костёр вместе с его сестрой по имени Холика. У Холики было особое благословение, согласно которому она не могла быть сожжена огнём. Прахлада же просто стал воспевать имена Вишну и с ним ничего не случилось, в то время как Холика сгорела в огне. Это соженние Холики и празднуется в индуистском фестивале Холи.
Поклонение
Поклоняющиеся Нарасимхе индуисты верят в то, что он защищает своих преданных, когда тем угрожает опасность. Многие свидетельствуют о том, как Нарасимха защитил их в трудных или опасных для жизни ситуациях. Существует одна история из жизни Шанкары, в которой Нарасимха спас его от неминуемой смерти, когда того намеревались принести в жертву богине Кали. После этого случая Шанкара сочинил в честь Нарасимхи поэму «Лакшми-Нарасимха-стотра».
Из-за природы Нарасимхи, который считается олицетворением божественного гнева, его поклонению рекомендуется уделять особое внимание. В большинстве храмов, в которых совершается поклонение Нарасимхе в его разъярённой форме (Угра-Нарасимха), жрецами (пуджари) могут быть только монахи (брахмачари), давшие обет пожизненного безбрачия. Для поклонения другим формам Нарасимхи, например, в которых он изображается сидящим с богиней Лакшми в йогической позе (Йога-Нарасимха), не существует таких строгих правил, - Нарасимха находится в более «расслабленном» состоянии, по сравнению с моментом, когда он появляется из колонны и в ярости набрасывается на Хираньякашипу.
Vamana (Devanagari: वामन, IAST: Vamana) is a personality described in the Puranic texts of Hinduism as the Fifth Avatara of Vishnu, and the first incarnation of the Second Age, or Treta yuga. Also he is the first Avatar of Vishnu which appears with a completely human form, though it was that of a dwarf brahmin. He is also sometimes known as Upendra.
Vamana was born to Aditi and Kashyapa [1]. He is the twelfth of the Adityas. Vamana is known to be the younger brother of Indra.
The legend of Bhagavata has it that the Vamana avatar was taken by Vishnu to restore Indra's authority over the heavens, which was taken away by force by the demon king Bali in Dravida. Vamana in the disguise of a short Brahmin, carrying a wooden umbrella requested three steps of land for him to live in. Given a promise of three steps of Land by King Mahabali against the warning given by his Guru Sukracharya, Vamana, The Supreme God grows so huge that he could cover from heaven to earth, earth to lower worlds in two simple steps. King Mahabali unable to fulfil the promise of three paces of Land to the Supreme God, offers his head for the third step. Thus Vamana places his third step on King Mahabali's head and gives him immortality for his benevolence.
Parasurama (Sanskrit: परशुराम) (also known as Parasurama, Bhrigupati, Bhargava, Bhargava Rama, Jamadagnya (Sanskrit: जामदज्ञ्य़) as Jamadagni's son), a Brahmin, the sixth avatar of Vishnu,
He killed the King Kartavirya, who had stolen the holy cow Kamadhenu, which could grant all desires.
Уклонился от Великой Битвы на Курукшетре. Не желая выполнять чужую волю, он, будучи аватарой Вишну, предался аскезе и в награду получил от Шивы топор, который не давал ничьей воле доступ в его сознание. После этого он и стал Парашурамой - Рамой-с-Топором, и вырезал кшатриев по собственной воле.
Вишну-Пурана (Vishnu-Purana) описывает во всех деталях историю Парашурамы. Парашурама был сыном Ренуки (Renuka) и Джамадагни (Jamadagni). Некогда царь, именуемый Картавирья (Kartavirya), во время охоты посетил хижину отшельника Джамадагни. Джамадагни щедро угостил царскую свиту с помощью своей коровы Сабалы (Sabala), которая могла выполнить любое желание. Царь, восхищенный чудесными качествами коровы, попросил мудреца отдать ему чудесное животное. Мудрец ответил Катавирье отказом, и тогда сын царя убил Джамадагни. Во время возвращения царя с охоты Парашурама узнал о случившемся и придя в ярость от совершенного святотаства, погнался за Картавирьей, настиг его и убил в бою. После этого Парашурама поклялся отомстить всему племени Кшатриев. По прошествии двадцати одного века он очистил мир от мужчин-воинов - представителей касты Кшатриев и нечестивых правителей. Совершив все эти убийства, он выполнил искупительные ритуалы, отдал мудрецу Кашьяпе завоёванные земли, как помощь для жертвоприношений и удалился в горы, предавшись покаянию на горе Махендра.
Балара́ма (санскр. बलराम; Balarama?) также известен как Баладева, Балабхадра и Халаюдха - одна из форм Бога в индуизме.
Явление
Согласно Пуранам, Баларама родился более 5000 лет назад как сын Васудевы и Деваки. Демоническому брату Деваки - царю Камсе, предсказали, что он погибнет от руки восьмого сына своей сестры. Опасаясь за свою жизнь, и полагая, что смерть может принести любой из детей Деваки, Камса заключил её вместе с Васудевой в тюрьму и методично убивал одного за другим новорожденных младенцев. Таким образом погибли первые шесть детей Деваки.
Когда Деваки забеременела в седьмой раз, ещё нерождённый младенец чудесным образом, с помощью мистической энергии Кришны йога-майи, был перенесён из чрева Деваки в чрево другой жены Васудевы - Рохини. Новорожденному младенцу дали имя «Рама», но из-за большой силы, которую он проявил впоследствии, его назвали «Баларама», что означает «сильный Рама».
Баларама провёл всё своё детство как мальчик-пастушок коров и телят, играя и совершая различные сверхчеловеческие деяния вместе со своим братом Кришной и другими пастушками. Позднее он женился на Ревати, дочери царя Какудми - правителя провинций Кусастхали и Анарта.
Брат Кришны
В гаудия-вайшнавизме Балараму почитают как одну из ипостасей Бога и поклоняются ему наравне с Кришной. Практически во всех своих воплощениях, Баларама является как старший или младший брат Кришны и выполняет роль его слуги, друга и помощника. В Рама-лиле, Баларама служил Рамачандре как его младший брат Лакшмана, а в настоящую эпоху Кали-югу, Баларама явился более 500-т лет назад в Бенгалии как Нитьянанда и оказывал всяческую поддержку Чайтанье Махапрабху в его миссии распространении движения санкиртаны - публичного воспевания имён Бога в виде мантры «Харе Кришна».
Основной отличительной чертой Баларамы является цвет кожи - Кришна имеет кожу тёмного цвета, а Баларама светлого, Кришна также выступает как Создатель или Творец, в то время как Баларама является силой и энергией Творца, но им обоим поклоняются как различным ипостасям Бога.
Внешность
Балараму почти всегда изображают со светлой кожей, в противоположность его брату Кришне, которого обычно показывают с кожей тёмно-синего или чёрного цвета. Орудиями Баларамы являются плуг и булава. Описывается, что Баларама носит голубые одежды и гирлянду из лесных цветов. Его волосы завязаны пучком на макушке, в его ушах - серьги, а на руках - браслеты. Также говорится, что Баларама обладает огромной физической силой (бала на санскрите означает «сила»).
Описания в «Махабхарате»
В «Махабхарате» описывается, что Баларама обучил искусству сражения с булавой как Дурьодхану Кауравов, так и Бхиму Пандавов. Когда между Пандавами и Кауравами разразилась война, Баларама решил занять нейтральную позицию из-за того, что его связывали узы дружбы с обеими сторонами в конфликте. После того как Бхима, обладавший большей силой, победил Дурьодхану, обладавшего большим мастерством, Баларама пригрозил убить Бхиму. Баларама не сделал этого только потому, что Кришна напомнил ему о клятве Бхимы убить Дурьодхану за оскорбление Драупади.
Уход
В «Бхагавата-пуране» описывается, как после того как Баларама принял участие в Битве на Курукшетре, в результате которой погибла династия Яду, и после того, как он стал свидетелем ухода Кришны, он сел медитировать и ушёл из этого мира в медитативном трансе.[3] В некоторых историях описывается, как в этот момент, огромный белый змей вылетел изо рта Баларамы. Это рассматривается как указание на личность Баларамы как Ананта Шеши.
In Hinduism, Buddha is regarded as the ninth incarnation of Vishnu, following Ram and Krishna.
Калки́ (санскр. कलकी, Kalki?) - Мессия в индуизме - аватара Вишну, его десятое воплощение. Белый Вишну сидит на чёрном коне (либо чёрный Вишну - на белом), со сверкающим мечом в руке, истребляет злодеев, разрушает мир и восстанавливает дхарму - истинную религию и подготавливает грядущее возрождение мира. Это единственная «будущая», мессианская аватара Вишну, и произойдёт она, согласно мифологической хронологии в конце Кали-юги, то есть в конце настоящего исторического периода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий