как раз с Федором Сволочью их Theodor Bastard у меня было одно из самых пугающих интервью. Федор был лыс, мрачен, смотрел на меня со сцены с подозрением (да, я пыталась оторвать его от саундчека), да еще и оказался на самом деле не Федором, а совсем даже Александром. я нервно грызла ручки (шариковые) в дальнем углу А2 (мир праху его).
интервью получилось невероятно удачным. я удивлялась.
после интервью меня ждали в "Моде" (мир и его праху!), а в 6 утра после меня ограбили :( диктофон с чудесным разговором и блокнот с обрывками разговора канули в карманы "неизвестного лица в шапке".
я сидела в милиции и пыталась восстановить по памяти...
Theodor Bastard: песни на пенсии
Александр Старостин, более известный как экспериментатор во благо жесткого нойза и эмбиента Федор Сволочь, и еще более - как концептуальный вдохновитель world-арт-коллектива Theodor Bastard, раскрывает секреты: каждое лето музыканты ждут плохой погоды. Потому что закрывается солнце в темные тучи, и тянутся люди не на шашлыки-барбеккю, а к прекрасному - в клубы, на концерты. Сегодня, 6 июня, дождливая суббота, удачный вечер для концерта Theodor Bastard в А2. Между саундчеком и выступлением, попадается перерыв, и можно спросить у Александра.
- Почему Ваши питерский (6 июня) и московский (7 июня) концерты анонсируются в качестве переворотных? Цитата: «музыканты в последний раз отыграют концертную программу в этом составе и с этим звучанием». Что будет дальше?
А.С. - Дальше изменится звучание и состав группы. А вы хотите узнать, как именно? Мы собираемся отказаться от части старых песен. Каких конкретно, я сам еще до конца не знаю. Но они уйдут на пенсию, чтобы освободить дорогу новому материалу. И вместе с ними нас покинет перкуссионист - он также уходит на пенсию. Наконец, мы поработаем над имиджем.
- Прическу смените? (прим. - голова Александра старательно обрита под ноль)
- Кстати, в отличие от многих людей за 30, я брею голову не потому что лысею. У меня растут волосы! И пока они растут, почему бы этим не воспользоваться.
В этом месте можно попробовать представить Федора Сволочь с буйной копной волос. В это время выясняется, что имелась в виду смена концертного имиджа. Theodor Bastard в периоде прошлого увлекались нестандартными способами подачи звука - свето-музыкальные перфомансы, нетривиальная сценография и модные шлемы-противогазы, надвинутые на глаза. На сегодняшний день на первом плане только музыка и чудный голос вокалистки Яны Вевы, но по планам далее - вернуться к шоу в немного другом формате, устроить свето-представление на классном оборудовании.
Если говорить об эволюции Федор Сволочь - Theodor Basrard в целом.
Эволюция, Федор.
- Вам не кажется, что Вы сознательно-подсознательно двигаетесь в сторону упрощения музыки для восприятия слушателя? Первые эксперименты с шумовым эмбиентом были довольно сложны для понимания, в то время как крайние альбомы Theodor Basrard - приятный многим, комфортный и почти мэйнстримовый world-music.
- Просто первые альбомы я делал в одиночестве. Нет, я не думаю, что мы двигаемся к мэйнстриму. «Белое: Ловля Злых Зверей» - в противоположность «Суете» - очень экспериментальный альбом: мы использовали сочетание акустики с микротональной электроникой, гранулярный синтез (прим. гранулярный синтез - это, когда звук собирается из нескольких кусочков, «гранул). Но «Белое.» - это не эклектика, а полистилистика. Эклектика представляет собой совмещение противоположных, несопоставимых элементов, а полистилистика - противоположные элементы, сочетающиеся в оптимальной гармонии.
- Альбом «Белое.» вышел вместо ожидаемой пластинки «Темнота» - завершающей части трилогии «Пустота» - «Суета» - «Темнота». А что стало с «Темнотой»?
- «Темноту» мы записывали с венесуэльскими звукорежиссерами. Потом был кризис, и работы приостановились. Мы надеемся, что «Темнота» когда-нибудь выйдет на свет.
- Но Вы уже готовы приступить к записи нового альбома при участии греческого продюсера Harri Kakoulli?
- Да, Гарри будет заниматься нашей студийной деятельностью. В нескольких треках примет участие немецкий музыкант и продюсер Стивен Хетрих, который работал с Яной над западным этническим проектом SHIVA IN EXILE. Стивен - отличный человек. И, по слухам, именно он изобрел понятие world music.
- По слухам?
- У него так на Интернет-страничке написано.
Theodor Bastard Online
- А Вы как относитесь к Интернету в качестве средства коммуникации? Сайт группы впечатляет. (http://theodorbastard.ru)
- Вряд ли его можно рассматривать как средство коммуникации. Это пространство не для общения, а для одиночек, которые приходят поиграть в квест, послушать музыку, почитать что-нибудь. Сайт нам рисовал очень талантливый аниматор Никита Брусов. В прошлом году мы получили за него премию Троицкого «Степной Волк» в номинации «Сайт/Блог».
- В этом году Theodor Bastard представлены в трех номинациях «Степного Волка». Победа в какой Вас бы порадовала больше всего?
- Хотелось бы получить «Голос». Голос Яны этого действительно заслуживает, его на Западе называют уникальным, очень ценят. Но нет пророка в своем Отечестве. В нашей стране многие даже не слышали о Яне Веве, ведь в ТВ/радио-эфирах Theodor Bastard нет и, наверно, не будет.
- Вас это расстраивает?
- Расстраивает, что многие действительно хорошие группы не могут пробиться к слушателям. Я сейчас не нас имею в виду, просто я знаю много молодых команд, которые заслуживают, чтобы их знала широкая аудитория. А у нас на ТВ засилье дешевой безвкусицы. И это не жалоба. Это констатация факта.
моего грабителя поймали через месяц :)
хэппи-енд
Комментариев нет:
Отправить комментарий