воскресенье, 21 марта 2010 г.

Theodor Bastard: песни на пенсии

один из самых пугающих сайтов, который мне пришлось изучать http://www.theodorbastard.ru. пугающий, в позитивном ключе, когда и страшно, и весело, оттого что так нервы сжимаются.

как раз с Федором Сволочью их Theodor Bastard у меня было одно из самых пугающих интервью. Федор был лыс, мрачен, смотрел на меня со сцены с подозрением (да, я пыталась оторвать его от саундчека), да еще и оказался на самом деле не Федором, а совсем даже Александром. я нервно грызла ручки (шариковые) в дальнем углу А2 (мир праху его).

интервью получилось невероятно удачным. я удивлялась.

после интервью меня ждали в "Моде" (мир и его праху!), а в 6 утра после меня ограбили :( диктофон с чудесным разговором и блокнот с обрывками разговора канули в карманы "неизвестного лица в шапке".

я сидела в милиции и пыталась восстановить по памяти...

 

Theodor Bastard: песни на пенсии

Александр Старостин, более известный как экспериментатор во благо жесткого нойза и эмбиента Федор Сволочь, и еще более - как концептуальный вдохновитель world-арт-коллектива Theodor Bastard, раскрывает секреты: каждое лето музыканты ждут плохой погоды. Потому что закрывается солнце в темные тучи, и тянутся люди не на шашлыки-барбеккю, а к прекрасному - в клубы, на концерты. Сегодня, 6 июня, дождливая суббота, удачный вечер для концерта Theodor Bastard в А2. Между саундчеком и выступлением, попадается перерыв, и можно спросить у Александра.

 

- Почему Ваши питерский (6 июня) и московский (7 июня) концерты анонсируются в качестве переворотных? Цитата: «музыканты в последний раз отыграют концертную программу в этом составе и с этим звучанием». Что будет дальше?

А.С. - Дальше изменится звучание и состав группы. А вы хотите узнать, как именно? Мы собираемся отказаться от части старых песен. Каких конкретно, я сам еще до конца не знаю. Но они уйдут на пенсию, чтобы освободить дорогу новому материалу. И вместе с ними нас покинет перкуссионист - он также уходит на пенсию. Наконец, мы поработаем над имиджем.

- Прическу смените? (прим. - голова Александра старательно обрита под ноль)

- Кстати, в отличие от многих людей за 30, я брею голову не потому что лысею. У меня растут волосы! И пока они растут, почему бы этим не воспользоваться.

 

В этом месте можно попробовать представить Федора Сволочь с буйной копной волос. В это время выясняется, что имелась в виду смена концертного имиджа. Theodor Bastard в периоде прошлого увлекались нестандартными способами подачи звука - свето-музыкальные перфомансы, нетривиальная сценография и модные шлемы-противогазы, надвинутые на глаза. На сегодняшний день на первом плане только музыка и чудный голос вокалистки Яны Вевы, но по планам далее - вернуться к шоу в немного другом формате, устроить свето-представление на классном оборудовании.

 

Если говорить об эволюции Федор Сволочь - Theodor Basrard в целом.

 

Эволюция, Федор.

- Вам не кажется, что Вы сознательно-подсознательно двигаетесь в сторону упрощения музыки для восприятия слушателя? Первые эксперименты с шумовым эмбиентом были довольно сложны для понимания, в то время как крайние альбомы Theodor Basrard - приятный многим, комфортный и почти мэйнстримовый world-music.

- Просто первые альбомы я делал в одиночестве. Нет, я не думаю, что мы двигаемся к мэйнстриму. «Белое: Ловля Злых Зверей» - в противоположность «Суете» - очень экспериментальный альбом: мы использовали сочетание акустики с микротональной электроникой, гранулярный синтез (прим. гранулярный синтез - это, когда звук собирается из нескольких кусочков, «гранул). Но «Белое.» - это не эклектика, а полистилистика. Эклектика представляет собой совмещение противоположных, несопоставимых элементов, а полистилистика - противоположные элементы, сочетающиеся в оптимальной гармонии.

- Альбом «Белое.» вышел вместо ожидаемой пластинки «Темнота» - завершающей части трилогии «Пустота» - «Суета» - «Темнота». А что стало с «Темнотой»?

- «Темноту» мы записывали с венесуэльскими звукорежиссерами. Потом был кризис, и работы приостановились. Мы надеемся, что «Темнота» когда-нибудь выйдет на свет.

- Но Вы уже готовы приступить к записи нового альбома при участии греческого продюсера Harri Kakoulli?

- Да, Гарри будет заниматься нашей студийной деятельностью. В нескольких треках примет участие немецкий музыкант и продюсер Стивен Хетрих, который работал с Яной над западным этническим проектом SHIVA IN EXILE. Стивен - отличный человек. И, по слухам, именно он изобрел понятие world music.

- По слухам?

- У него так на Интернет-страничке написано.

 

Theodor Bastard Online

- А Вы как относитесь к Интернету в качестве средства коммуникации? Сайт группы впечатляет. (http://theodorbastard.ru)

- Вряд ли его можно рассматривать как средство коммуникации. Это пространство не для общения, а для одиночек, которые приходят поиграть в квест, послушать музыку, почитать что-нибудь. Сайт нам рисовал очень талантливый аниматор Никита Брусов. В прошлом году мы получили за него премию Троицкого «Степной Волк» в номинации «Сайт/Блог».

- В этом году Theodor Bastard представлены в трех номинациях «Степного Волка». Победа в какой Вас бы порадовала больше всего?

- Хотелось бы получить «Голос». Голос Яны этого действительно заслуживает, его на Западе называют уникальным, очень ценят. Но нет пророка в своем Отечестве. В нашей стране многие даже не слышали о Яне Веве, ведь в ТВ/радио-эфирах Theodor Bastard нет и, наверно, не будет.

- Вас это расстраивает?

- Расстраивает, что многие действительно хорошие группы не могут пробиться к слушателям. Я сейчас не нас имею в виду, просто я знаю много молодых команд, которые заслуживают, чтобы их знала широкая аудитория. А у нас на ТВ засилье дешевой безвкусицы. И это не жалоба. Это констатация факта.

 

моего грабителя поймали через месяц :) 

хэппи-енд

Комментариев нет:

Отправить комментарий