вторник, 3 ноября 2009 г.

Пираты захватили лайнер Артякова!

По сообщениям СМИ, во время и после митинга люди ругали власть, московский менеджмент во главе с губернатором Артяковым и жаловались на то, что 7 тысяч рублей, полученных большинством работников за последний месяц, хватает только на еду. Впрочем, по словам станочника Вячеслава Степанова, последний раз в качестве заработной платы он получил всего 600 рублей. Остальные деньги были переведены бухгалтерией предприятия на оплату кредитов, взятых рабочим до кризиса. В том, что сложилась такая ситуация, В. Степанов обвиняет официальный профсоюз завода: Они безропотно согласились на увольнения. Их надо разгонять.

смотреть

На митинге были представители самых различных партий и политических движений, но самые радикальные требования озвучили не оппозиционеры, а депутат Госдумы от Единой России "Анатолий Иванов". Комментируя призывы официального профсоюза бойкотировать акцию протеста, он назвал такую позицию предательской: Они говорят, что митинг может отпугнуть от АвтоВАЗа инвесторов, но ведь это просто смешно! Вливания в предприятие будут, нужно только создать льготы для инвесторов. Если в Тольятти создадут особую экономическую зону и технопарк, то все необходимые условия для инвесторов будут созданы. И, хотя руководители АвтоВАЗа почти поголовно является его однопартийцами, А. Иванов поддержал требование рабочих об их отставке и губернатора Артякова: Четыре года назад москвичи пришли на завод и развалили его. Иначе как рейдерами я их назвать не могу.

[skip]

 

Чистый убыток компании АвтоВАЗ по международным стандартам финансовой отчетности за первые шесть месяцев 2009-го достиг 19,6 миллиарда рублей. За аналогичный период 2008-го убыток составлял 2 миллиарда рублей. Кроме того, общая сумма выручки за отчетный период снизилась на 45 миллиардов рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 53 миллиарда.

Руководитель профсоюза Единство Петр Золотарев отметил, что по итогам деятельности московских менеджеров во главе с Артяковым на АвтоВАЗе уже возбуждены 5 уголовных дел: Счетная палата и генпрокуратура провели проверку деятельности руководителей "АвтоВАЗа". Мне рассказали, что в ходе этой проверки были выявлены массовые злоупотребления и нарушения. По результатам проверки 5 человек были привлечены к уголовной ответственности. Мне отказались назвать их фамилии, но мы будем добиваться опубликования результатов проверки. Профсоюзный лидер также сообщил, что встречался с министром промышленности и технологий Самарской области, и тот пообещал ему, что уволенных рабочих не будут выселять из заводских общежитий, где живут около 11 тысяч вазовцев. Между тем губернатор Самарской области покупает себе яхты за 30 миллионов долларов и летает каждую неделю домой на побывку на чартерных рейсах.

В ходе митинга принята резолюция, которая будет направлена руководству страны. В ней зафиксированы следующие требования: возвращение полной рабочей недели с 1 ноября, восстановление социальных гарантий, отставка руководства, продолжение разработки и выпуска собственных моделей АвтоВАЗа, гарантии сохранения рабочих мест от президента и правительства России. Появились в резолюции и новые предложения: например, установить минимальную зарплату на уровне 25 тысяч рублей - именно столько рабочим обещала перед выборами Единая Россия, напомнили руководители профсоюза Единство. Кроме того, собравшиеся потребовали, чтобы зарплата менеджеров предприятия не превышала зарплаты простых рабочих более чем в пять раз. И больше никогда и никто не получал такие бонусы, как губернатор Артяков. Также одним из главных требований митингующих стало списание долгов, накопленных АвтоВАЗом за время пребывания у руля предприятия московских менеджеров. По мнению вазовцев, долги появились в результате неэффективного управления и воровства. И отвечать за это должно правительство Путина, отдавшее АвтоВАЗ москвичам. Всего резолюция содержит 13 пунктов.

Различные общественные организации провели митинг солидарности с работниками ВАЗа в Москве возле станции метро Улица 1905-го года. В акции, собравшей около ста человек, приняли участие и работники столичного ЗИЛа. Их требования: не только отказаться от массовых увольнений на автогиганте, но и национализировать крупные российские предприятия. Аналогичное мероприятие прошло в Нижнем Новгороде. Пикет солидарности с рабочими АвтоВАЗа состоялся и в Петербурге, главным требованием его участников стало проведение национализации предприятия под контролем рабочих. Один из лозунгов пикета гласил: "Рабочие не должны платить за кризис!".



подробнее http://barbedoo.livejournal.com/28894.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий